2017-09-07

"Берега" c ФОТО :) по просьбе читателей

Движение воды логично и предсказуемо. Она катится в более низкое удобное ей место. Всего лишь. Ни больше, ни меньше. Так и меня летним ветром затащило туда где проще было оказаться в горах. Чтоб было удобно заняться альпинизмом. Смысла в таком  движении - не больше чем в потоке ручья. Что в итоге привело меня в офис компании Горы Азии.
- Ден, тебе нужна регистрация по территории Киргизии, - заявили менеджеры. И твоим ребятам. Потому что вы будете здесь больше месяца. А по правилам...
- Деньги за регистрацию платить? - напрягся я. - Обхохочешься! Жаль нас, россиян. При том что европейцам ничего не требуется. Даже визы.
Владимир Рязанцев и Вера Роговая оказались в одной обойме, так что программе Urubko-CAMP пришлосьраскошелиться. Зато испанке Марии Карделл ничего не требовалось кроме оплаты авиабилетов. А Кристиан Мадея опоздал на самолет, и в Бишкек не прибыл. Эта человеческая странность стоила мне нескольких нервов и денег.
- Даже не знаю, порадуются спонсоры или нет, - грустно пробормотал я. - Слишком много личных отношений.
И мы отправились вчетвером. Холодные резкие приключения ждали где-то впереди. И задерживаться не было никакой возможности.
Пеший путь под Хан-Тенгри с Юга я разведал предыдущей зимой. Тогда же утвердился в мысли, какой это прекрасный способ экономить деньги со временем акклиматизации. Пару раз "заходил" с Севера. И нынче утвердил все компанию в своем решении. Мы перли тяжеленные рюкзаки, изо всех сил стараясь хоть как-то наслаждаться пейзажами. Я с удивлением осознал, что три последние мои визита в Центральный ТНь-Шань были проделаны ногами
- Странно! Пока денег не было летал сюда на вертолете. А вот уже пять лет хожу пешком... И повизгиваю от удовольствия.
Обычный треккинг мы пробили за три дня. И 08 августа установили Базовый Лагерь туристической компании "Горы Азии" на окраине ледника Южный Иныльчек. Вокруг ледяными громадами поднимались вершины шести-семикилометровой высоты. Мне вспомнился первый ошеломлющий визит в 1993 году. Было легко представить, что чувствует молодежь. Ну и я лелеял все свои мечты копившиеся почти четверь века.
Акклиматизация на 6000 метрах далась сравнительно легко. Понятное дело, что дышалось вдвойне, болелось с привкусом железа, жилось почти без удовольствия.
Воспользовавшись тем, что грянула непогода и в коммерческих восхождениях наступила пауза, наша группа заняла пещеру на Седле. И копала снег по окрестностям в поисках старых газовых баллонов и продуктовых забросок. Еще одним обстоятельством стала болезнь Маши - мне едва удалось минимумом таблеток откатить ее простуду. И вскоре мы снова оказались в теплых лучах солнца на ледниковой морене.
- Ты этодля себя делаешь? - удивлялись многие. - В пятнадцатый раз лезешь на Хан-Тенгри.
- Вот еще! - фыркал я. - Надо мне снова в Горловину соватьься?! Под сераки башку подставлять... Нет! Попросили, вот и помогаю. Да спонсоры Антон с Александром и Дмитрием поддерживают.
- Так тебе еще и платят за это?
- Нет, - грустнел я. Но сразу гордо выпрямлялся. - Гусары денег не берут!
В общем, через несколько дней аккурат по графику наша восьминогая компания болталась по перильным веревкам на гребне Властелина Неба. Ветер отказывался понимать упорство четверки, изо всех сил пытался сдуть на Северную стену. Владимир с Верой, как менее опытные, не могли развить нужной скорости. На мои просьбы "работать" Молодая Красивая пошло отвечала что "просто не может" быстрей. А если сложней? - крутилось на моем заиндевевшем языке. Почувствовав... а точней начав терять чувствительность в ногах, я представил каково сеньорите Марии в ее ботинках маломерках.
Надо было спасаться, и поэтому с высоты 6600 я предоставил ребятам москвичам свободу действий. Самому себе - тоже самое. Маша к тому времени четко уцепилась у меня на хвосте. И мы довольно шустро оторвались от друзей. А когда на предвершинном гребне вдобавок хапнули солнца, то настроение вспыхнуло на отметке 7010 баррелей выше ноля.
- Маша, ты крута! - как мог старался я поддержать напарницу. - Ты сделала ЭТО! Вершина Хан-Тенгри.
- Уррррааааа! А там что? Пик Чапаева, о котором ты говорил?
- Точно! А вот пик Победы. Это Свобода, Маша! Сердце Северных гор.
И вот... Новый стоп-кадр. Я один в полной жо... Тьфу! В полной темноте. На уровне 6300 метров. В центре, кажется, одного из стандартных азиатских ураганов. Это уже как заезженная пластинка, - мелькает в голове идиотская фраза. За пазухой бутыль воды и аптека, в кармане несколько конфет. Где-то выше парой сотен метров иногда мелькают огоньки фонариков. Это Владимир с Верой бодростью Ленивцев демонстрируют тягу к Жизни. Пока еще демонстрируют! А значит... Да, значит все в порядке. Они были на вершине! И надо всего лишь немного потерпеть. Скоро мы прошкребемся по заледенелым террасам, и будем отпиваться в уютной пещере. Подмигивая друг другу с радостным и понимающим видом: "Вау! Да уж! Пронесло!" Довольные тем, что каждый побывал на вершине. И сумел с нее слезть.
Движение воды логично и предсказуемо, да. Однако, направление зависит от берегов, от условий. Куда кривая вывезет, туда и катимся. Сегодня на Южный Иныльчек, завтра в другие горы. Как проще и удобней заниматься альпинизмом - так все и сложится. Обстятельства, знаете ли. Берега.

No comments:

Post a Comment

leave Your comment, please :) оставьте Ваш комментарий, пожалуйста